• Логин:
  • Пароль:

Липецкий монитор » Дети » Раннее развитие детей младшего дошкольного возраста

Раннее развитие детей младшего дошкольного возраста


Большинство родителей мечтают видеть в своих детях вундеркиндов. Вот поэтому они стараются, чуть ли не с пеленок записать своего ребенка в различные группы развития. Столь раннее развитие на первый взгляд должно было бы пойти только на пользу детям. А вот на деле все происходит совсем по-другому. Не все трехлетки говорят чисто. Приверженцы раннего развития пытаются максимально загрузить ребенка. Но они при этом забывают, что детский мозг еще не сформирован и находится в фазе активного развития. Обучая ребенка в 2 года буквам, мы тем самым даем ребенку дополнительную нагрузку. Далеко не каждый ребенок в состоянии выдержать такую нагрузку. В 2-3-х летнем возрасте должны развиваться память, речь, движение. Дополнительная нагрузка может сказаться не только на отставании в развитии этих навыков. Бывают случаи, когда ребенок сравнительно легко усваивает новые знания, не отстает в развитии, но приобретает раздражительность, становится нервным, плохо спит. Всему свое время. Об этом мы и поговорим в статье «Раннее развитие детей младшего дошкольного возраста».
Надо помнить, что даже вредно, если ребенок говорить стал раньше, чем ходить. Мозг созревает постепенно. Вначале у ребенка формируются нервные центры, которые отвечают за дыхание, кровоснабжение, пищеварение, движение. И только потом формируются нервные центры, отвечающие за речь, мышление, память. Ребенок, который научился говорить раньше, чем ходить, имеет заторможенное социальное развитие. Начинайте заниматься с ребенком с первого дня его рождения. 1. Учимся ползать. Ребенок уже в месяц пытается поднять голову. Немного позднее он уже поворачивает ее в другую сторону. Яркие красочные игрушки, мигающие игрушки, погремушки помогут фиксировать взгляд ребенка. Вот уже ребенок и не только держит голову, но и рассматривает ее. Так ребенок знакомится со своим окружением. Ваша задача – побуждать ребенка двигаться, поворачиваться, а затем и ползти. К четырем месяцам это ребенку уже, как правило, удается. Следующим этапом развития будет обучение ребенка переворачиваться со спины на живот и обратно. И здесь в обучении вам помогут яркие игрушки, к которым ребенок будет протягивать руки и пытаться ползти к ним. 2. Учимся ходить. Первые шаги одни дети делают уже в десять месяцев, а другие позже. Не торопите его. Когда ребенок окрепнет, он сам встанет на ноги и начнет двигаться. Обучать ребенка ходьбе лучше не используя ходунки. Так ребенок легче научится поддерживать равновесие. 3. Учимся говорить. Обычно к концу первого года жизни ребенок произносит хоть одно слово, а до двух лет – ему уже под силу несколько десятков простых слов и предложений. После трех лет ребенок говорит уже простые предложения. Но все дети развиваются не одинаково. Давно замечено, что большинство «молчунов» как только начинают посещать детский сад, тут же начинают общаться со своими сверстниками. При этом они легко их догоняют. Чтобы научить ребенка правильно говорить, нужно много с ним общаться. Общение должно быть буквально с первых дней его жизни. Не забывайте хвалить ребенка. Пойте ребенку детские песенки, рассказывайте стишки, рассматривайте картинки. 4. Учимся пить и есть. Когда малышу исполнится шесть месяцев, начинайте приучать его самостоятельно есть и пить. Для начала приучите есть с ложки, например, суп. Малыш быстро привыкнет к такому способу питания, научится вовремя открывать рот. Используйте для начала специальные детские чашки с носиком. Это хорошая тренировка для губ и языка. Не страшно, если малыш будет есть руками. Очень быстро он захочет применить ложку. 5. Учим детей делать открытия! Мир ребенка полон открытий. Каждый день способен принести новые впечатления. Очень важно добиться того, чтобы и через несколько лет ваш ребенок не потерял радости от познания окружающего мира. Это всецело зависит от родителей. Родители должны взять на себя задачу создавать ситуации, в которых ребенок получит новые впечатления. Приучайте ребёнка самому участвовать в новых открытиях. Не последнюю роль имеет разнообразие получаемых знаний. Любая область знаний позволяет делать увлекательные открытия. Вы решили развивать ребенка, обучая его чтению? Это здорово! А познание математики и вовсе создадут богатейшее пространство для совершения открытий. Простые математические игры в лото или в домино смогут научить ребенка дошкольного возраста понятиям «меньше», «больше», «сумма», «разность». Для ребенка будет большим открытием, что шар круглый и поэтому он может легко катиться, а вот куб не катится, потому что имеет углы. Изучая биологию, малыш познает богатый растительный и животный мир, который населяет нашу планету. Природоведение и география позволят малышу почувствовать желание путешествий и изучать нашу Землю. Мозг ребенка как губка впитывает в себя все эти знания, а кругозор его расширяется, повышается эрудиция, формируется интерес к учёбе. Самое главное постараться в процессе обучения приучить ребенка к самостоятельным открытиям в решении доступных им задач. Воспользуйтесь нашими советами: 1. Постарайтесь вызвать у ребёнка интерес к окружающему миру. Поощряйте любознательность. 2. На все поставленные ребенком вопросы отвечайте с удовольствием. Не делайте при этом усталый вид. 3. Научите ребенка самому подумать над ответом на вопрос. Давайте ребенку незаметные подсказки. Ребенок должен ощущать, что это он додумался до всего сам. 4. Не забывайте обсуждать с ребенком его открытия. Это лишь поможет лучшему усвоению новой информации. Не скупитесь на похвалу. Соблюдая наши простые советы, вы дадите своему ребенку массу полезных навыков и новых знаний. У малыша появляется потребность к самостоятельной деятельности, интерес к поиску и экспериментированию. Ребенок выходит за рамки привычных шаблонов. Научите ребенка делать открытия – мир для него станет полным радости и приключений! Заключение. Развитие детей принесет успех при взаимодействии процесса познания и душевного спокойствия. Ваша задача – дать возможность проявлять самостоятельность в познании окружающего мира. Вы должны лишь слегка направлять ребенка. Только тогда ребенок достигнет своих вершин.